После проведения анонимного опроса среди специалистов нескольких производственных цехов было выявлено что вершиной инженерной и производственной мысли является велосипедная пружина. При обзоре было выделено несколько особо примечательных решений, но не будем забегать в перед ….
История пружины начинается несколько тысяч лет назад. Впервые принципы работы пружины были использованы нашими предками в таких приспособлениях как ловушки для животных и охотничье оружие (лук). Сильно натянутый деревянный стержень (в ловушках) или натянутая тетива лука осуществляли внезапное освобождение механической (потенциальной) энергии, что и является основным принципом работы современной пружины.
В Бронзовом веке пружинящие механизмы получили дальнейшее развитие. Примером использования этих знаний можно считать щипчики для бровей, которые в то время стали привычным женским инструментом.
Наши предки широко применяли знания о механической энергии для изготовления оружия. Конструктор катапульт Филон Византийский во II веке до н.э. изготовил военное орудие, управляемое комбинацией рессор, которое в дальнейшем широко применялось в военных действиях.
Мастера Древнего Рима изготавливали навесные замки, в которых применяли изогнутые металлические пластины. Такие пластины удерживали замок в закрытом состоянии, пока они не сжаты ключами.
Одним из интересных изобретений ученые считают проект Леонардо да Винчи – гигантский арбалет, в котором также использовался пружинный механизм. Такие арбалеты применялись при осадах городов. Тип пружины, описанный Леонардо да Винчи, — это пружинный двигатель с винтовой передачей. И этот тип пружин используется до сих пор.
В некоторых странах, таких как Китай, Персия, Индия, Египет обнаруживают древние пружинные замки с плоскими пружинами. В таких замках на конце запирающей дужки прикреплялась плоская пружина. Затем такую дужку вставляли в корпус замка. После прохождения в узкое отверстие, пружина расжималась внутри корпуса и в дальнейшем вытолкнуть ее можно было только с помощью ключа.
Совершенствование пружинных механизмов и их использования шло в ногу со временем. В средние века пружина была применена в разработке Виллара де Оннекура. Это была пила, приводимая в действие водяным колесом. Под действием водяного колеса лезвие пилы двигалось в одну сторону, при этом изгибалась жердь, которая в дальнейшем разгибаясь, возвращала лезвие пилы в исходное положение.
Привычные современному миру пружины в виде спирали появились в пятнадцатом веке. Они пришли на смену гирям, которые применяли при изготовлении наручных часов.
Впервые научное объяснение действия пружины предложил Роберт Гук в 17 веке. Английский ученый сформулировал закон физики, согласно которому деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна приложенному к этому телу усилию.
В 18 веке использовались машины для навивки пружин. Такая машина представляла собой станок с закрепленным на ней стержнем. На стержень накручивалась проволока с катушки.
Возникновение и развитие машиностроения способствовало созданию и внедрению массового производства пружин из металлов и сплавов кузнечным способом. В соответствии с запросами машинного производства пружины стали производить витые, спиральные, фасонные. Постепенно появились специализированные станки для производства пружин.
В современном мире пружина – незаменимый элемент большинства производимых и используемых человечеством конструкций. Пружины выполняют много разных задач:
• передают упруго-поступательное движение механизмам и узлам,
• гасят колебания оборудования и конструкций
• обеспечивают надежность и долговечность сложных механизмов и приборов,
Важность этих задач объясняет высокие требования к производству пружин.
Специалисты нашей компании имеют достаточный опыт в изготовлении металлических изделий, в том числе пружин. Мы работаем на высокоточном оборудовании и строго в соответствии с чертежами заказчика.
Заказывайте изготовление пружин на нашем сайте. Позвоните нам или оставьте контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время, ответит на вопросы, поможет с оформлением заказа.
Ах да возвращаясь к нашему опросу о велосипедных пружинах. Предлагаем и вам ознакомиться: